Экзотические фрукты с неприятным запахом пользуются большим спросом
Опубликовано: 24.10.2023
По данным HSBC, мировой спрос на фрукты вырос на 400% в годовом исчислении, что, по его словам, во многом вызвано «увлечением» фруктами в Китае.
«Вопреки мировым тенденциям, спрос на дуриан увеличивается на 400% в годовом исчислении, что обусловлено исключительно повальным увлечением дурианом в Китае», — говорится в отчете банка, опубликованном в понедельник.
За последние два года Китай импортировал дуриан на сумму 6 миллиардов долларов, что составляет 91 процент мирового спроса, сообщил в отчете экономист HSBC ASEAN Арис Даканай.
«Бум дуриана» в основном сосредоточен в Китае, где потребители рассматривают его не только как фрукт, но и как подарок, подчеркивающий богатство дарителя. В Китае также стало более распространенным включать дурианы в традиционные подарки на помолвку для друзей и родственников.
По данным HSBC, бум спроса на дуриан в Китае начался еще в 2017 году, но с конца 2022 года спрос значительно увеличился.
Ключевые экспортеры дуриана
«Король фруктов», как прозвали дуриан, в Китае продается по цене более 10 долларов за килограмм, а в странах Юго-Восточной Азии его цена составляет в среднем около 6 долларов за килограмм. А основным поставщиком этого увеличения спроса является АСЕАН, на долю которой в 2022 году пришлось 90% мирового экспорта дуриана.
На один только Таиланд приходится 99% всего экспорта дуриана в блоке из 10 стран Юго-Восточной Азии, в который входят Бруней, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам.
«Станет ли дуриан новой резиной? Возможно, однажды во всем мире станет традицией дарить [viitoarei] свекровь и дуриан. Только время покажет», — сказал Даканай.
Рост спроса на дуриан открывает возможности для остальной части Юго-Восточной Азии, а не только для Таиланда, сказал экономист.
«Рынок Китая настолько велик, что у других стран АСЕАН есть много возможностей для входа и конкуренции, что-то вроде схватки за дуриан», - написал Даканай.
Соглашение о свободной торговле Всеобъемлющего регионального экономического партнерства, в которое входит блок АСЕАН, а также Китай, Южная Корея, Япония, Австралия и Новая Зеландия, предоставляет участникам более свободный и равный доступ к китайскому рынку, говорится в докладе.
«Окно возможностей уже здесь… рынок дуриана продолжает расти, поскольку другие экономики АСЕАН с нетерпением рвутся конкурировать с доминированием Таиланда как короля фруктов», — сказал Даканай.